Дошкольные образовательные учреждения Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования
ГЛАВНАЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТЫ ГОСУСЛУГИ КОНТАКТЫ ГИА
ГЛАВНАЯ

подразделы текущего раздела

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:
1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;
2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях.
Для решения указанных задач представляется целесообразным:
І. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в
молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихсяи студентов, в т.ч.:
- проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;
- осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);
- проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов;
- обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).
2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:
- организовывать тематические классные часы (например, «Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);
- организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно – с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности);
- проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;
- привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);
- проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).
З. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.:
- развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;
- привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);
- организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;
- участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов.

   
 
 
 
    Сегодня 23.04.2024
    Вторник  

● Электронное обращение граждан
ВсОШ Всероссийская олимпиада школьников
ГИА Государственная итоговая аттестация
● Общее и дошкольное образование
● Механизмы управления качеством образования
● Родителям
● Ученикам
● Педагогам
● Открытые данные
● Воспитательная работа и дополнительное образование
● Информатизация, Интернет ресурсы
● Молодежная политика
● НОК УОД
● Противодействие коррупции
● Специальное образование
● Профсоюз
● Безопасность
● ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
● Ведомственный контроль
● Внутренний финансовый контроль и аудит
● "ТОЧКА РОСТА"
● Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
● Всероссийские проверочные работы (ВПР)
● Зачисление в общеобразовательные учреждения
● Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
● РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
● Уроки истории Ставропольского края
● Летний отдых, питание



 

2024, Управление образования администрации Минераловодского муниципального округа